В Москве установят памятник «Тетрису». Задачу РВИ решают участники «Фабрики дизайна 3.0»

В столице России появится первый в стране памятник, посвященный видеоигре. В рамках реализации проекта «Зал славы видеоигр» будет установлен памятник «Тетрису», созданному советским программистом Алексеем Пажитновым. Видеоигра была выбрана в ходе народного голосования на включение в «Зал славы». Задача по разработке дизайна памятника — одна из самых популярных среди участников конкурса «Фабрика дизайна 3.0».

Согласно исследованию, проведенному Организацией развития видеоигровой индустрии совместно с аналитическим центром НАФИ, более 60% россиян играют в видеоигры. При этом более 50% объемов российского рынка видеоигр генерируется в Москве. Московское происхождение имеют многие культовые видеоигровые студии. Столица после установки памятника видеоигре «Тетрис» получит новую интересную туристическую локацию, символ гордости достижениям на заре видеоигровой индустрии в нашей стране, которая, может подтолкнуть к появлению схожих решений в регионах России имеющих видеоигровую историю и потенциал.

Видеоигра «Тетрис» оказала огромное влияние на индустрию, послужила источником вдохновения для множества разработчиков и студий. С 1984 года головоломка была портирована практически на все платформы, скачана более 100 миллионов раз. В 1993 году «Тетрис» стал первой игрой, в которую играли в космосе, а в 2002 году британец Фаиз Чопдат получил тюремный срок в четыре месяца за то, что отказался выключить телефон во время полета, чтобы не прерывать игру. Также «Тетрис» был официально признан произведением искусства — копия игры хранится в МОМА в Нью-Йорке.

«Вклад, который внес «Тетрис» в видеоигровую индустрию, сложно переоценить. Это самая скачиваемая и самая известная видеоигра - головоломка в мире. Эта игра помогает не только развлекаться, но даже лечить посттравматический синдром. Чтобы увековечить память и выразить признание создателям, было принято решение установить соответствующий объект в Москве», — отметил руководитель РВИ Василий Овчинников. 

В мире есть примеры установки памятников, посвященных видеоигровой индустрии: 

  • Зал славы видеоигр, Техас, США,

  • Статуя орка из франшизы Warcraft, Калифорния, США,

  • Статуя Соника из франшизы Sonic, Осака, Япония.

Прямо сейчас над разработкой дизайна памятника работают участники «Фабрики дизайна 3.0». Конкурс проводит Агентство креативных индустрий совместно с Союзом Дизайнеров России с 2022 года. Он охватывает все направления дизайна и является платформой по выстраиванию профессионального взаимодействия между дизайнерами и компаниями реального сектора экономики.

«Популярность проекта растет: количество участников первого потока выросло более чем на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. Заявки подали свыше 480 специалистов отрасли из 34 регионов России, больше всего — из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Республики Крым», — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова. 

Очные презентации дизайн-проектов пройдут до 19 августа, после чего будут объявлены результаты. После проведения конкурса и определения макета памятника начнется работа по реализации арт-объекта. 

Работу оценивают российские эксперты в области дизайна, в числе которых: 

  • Виталий Ставицкий, президент Союз Дизайнеров России;

  • Сергей Смирнов, вице-президент Союза Дизайнеров России, основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн»;

  • Алексей Карфидов, основатель и генеральный конструктор Karfidov Lab, зав. кафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС;

  • Алексей Кутяев, основатель и креативный директор студии промышленного дизайна «Арт-Ап» и другие. 

СПРАВКА

«Зал славы» видеоигровой индустрии — флагманский проект РВИ о лучших из лучших в российском геймдеве со времен его зарождения и о тех, кто повлиял на развитие игровой индустрии и ее культуру. В «Зал славы» попадают люди и игры, которых смело можно назвать легендарными. В рамках проекта был разработан сайт и мини-приложение для народного голосования.

Цели проекта: привлечь внимание к представителям отечественного геймдева, поддержать их творческий потенциал сейчас и развивать его в будущем, хранить и беречь вклад тех, кто стоял у истоков индустрии и развивал ее, а также отметить и лучшие проекты, созданные в России и/или российскими разработчиками.

«Фабрика дизайна» — конкурс решений в сфере дизайна. В рамках трех потоков участники разрабатывают решения под руководством признанных профессионалов — лидеров индустрии.

Дизайн-проекты, отобранные жюри и компаниями-партнерами, получают продвижение и возможность реализации, а дизайнеры и дизайн-команды заявляют о себе в индустрии. Для начинающих специалистов «Фабрика дизайна» является карьерным лифтом и местом знакомства с будущими работодателями.

Проект успешно реализуется с 2022 года. За два года и текущий первый поток 2024 года Фабрика Дизайна собрала уже более 1000 участников и 300 партнеров из 70 регионов России. Компании предложили 500+ задач для разработки дизайн-решений. По итогам подписано более 90 соглашений о сотрудничестве между участниками конкурса и компаниями-заказчиками.