Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) запустила инициативу по введению добровольной «Зеленой маркировки видеоигр» — знака, выделяющего игры с положительным социальным эффектом и отечественным происхождением.
Цель проекта — изменить общественное восприятие видеоигр, подчеркнуть их образовательный, культурный и развивающий потенциал, а также поддержать российских разработчиков. Инициатива была предложена профессиональным сообществом и официально включена в пятилетнюю Дорожную карту по развитию видеоигровой индустрии в России.
Что такое «Зелёная маркировка»?
Это визуальный знак, который будет присваиваться играм, соответствующим определённым критериям. Проект ориентирован на поддержку контента, который:
🔹 произведён в России;
🔹 содержит образовательные элементы;
🔹 является частью киберспортивной экосистемы.
На первом этапе выбраны эти базовые категории. В дальнейшем список будет расширяться по мере развития инициативы и получения обратной связи от индустрии.
Как получить маркировку
Подать заявку на получение «зелёной» маркировки могут разработчики, издатели или правообладатели игр. РВИ организует экспертную оценку заявки, после чего информация о присвоении маркировки будет опубликована на официальном сайте. Также будет создан API-доступ для цифровых платформ, чтобы они могли интегрировать обозначение в свои витрины и каталоги.
Что даёт маркировка?
Игры с «Зелёной маркировкой» смогут получить:
🔹 приоритетное размещение и продвижение на цифровых платформах (фичеринг, фильтры и т. д.);
🔹 упоминание в официальных дайджестах и подборках;
🔹 поддержку в рекламе, в том числе офлайн;
🔹 включение в образовательные инициативы и мероприятия;
🔹 продвижение от институтов развития как отечественных продуктов;
🔹 повышение узнаваемости среди широкой аудитории и СМИ.
История инициативы
Идея создания добровольной положительной маркировки обсуждалась более года в экспертном сообществе и в рамках рабочих групп при Минцифры России и Минэкономразвития. С предложением выступил Владимир Волошин, директор Департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития РФ. Позднее идея получила поддержку со стороны отрасли и была включена в ПДК РВИ как отдельный проект.
По словам руководителя РВИ Василия Овчинникова, «важно, что государственные структуры начинают рассматривать видеоигры не только с точки зрения регулирования, но и как инструмент развития, образования и отдыха. Мы хотим, чтобы у разработчиков был дополнительный стимул создавать игры с пользой для общества — и получать за это реальную поддержку».
Запуск первых промаркированных игр и внедрение функционала на платформах ожидается в 2025 году. РВИ приглашает студии, платформы и партнёров присоединяться к проекту, чтобы совместно продвигать лучшие отечественные игры на российском рынке и за его пределами.
Предварительную поддержку проекту уже выразили: ассоциации РАДИ, члены АРКИ и AppBazar, платформа компьютерных клубов и киберспорта Langame.ru, магазин HobbyGames.ru, сайт о компьютерных играх kanobu.ru, в дальнейшем ожидается присоединение к проекту других профильных площадок.
Для получения "Зеленой маркировки" студиям и разработчикам необходимо заполнить форму, после заполнения она будет рассмотрена экспертами РВИ.
С июня по конец ноября 2024 года Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) провела конкурс на разработку графических макетов для проекта «Зелёная маркировка видеоигр». В нём приняли участие дизайнеры, студенты профильных вузов, художники и творческие коллективы. Всего на рассмотрение поступило более 80 работ.
Оценка конкурсных заявок проводилась при поддержке Института бизнеса и дизайна B&D и сообщества РВИ. Основными критериями стали соответствие концепции проекта, оригинальность идеи и качество графического исполнения.
Победители конкурса:
🥇 Елизавета Елшина — посмотреть работу
🥈 Христиан Гостел — посмотреть работу
🥉 Мария Потаничева — посмотреть работу
Итоговые макеты лягут в основу визуальной системы «Зелёной маркировки» — инициативы РВИ, направленной на продвижение положительного образа видеоигр и поддержку российских разработчиков. Пиктограммы будут использоваться в материалах проекта и на цифровых платформах.